_
(пусто)
 
Ширина Радиус
Высота Ось

Каталог

Валюта:

Блог / Новости

Голосование

Мы в Twitter: @tractyrescomua

Блог / Новости RSS 2.0

Как делают шины? Краткий обзор производственного процесса.

Любой автовладелец периодически меняет на машине изношенные покрышки, а также переобувает авто соответственно сезону. Покупаются разнообразные шины – бескамерные или камерные, радиальные или диагональные – характеристик у покрышек много, а вот как производят их? Наверняка не каждый автолюбитель осведомлен. Что ж, с удовольствием расскажем. Ведь многим интересно не просто в автотехническом магазине купить шины, а еще вкратце знать про особености их выпуска.

Производственный процесс изготовления автошин такой: сперва изготавливается резиновая смесь. Затем – компоненты, а дальше – шина собирается и вулканизируется.

Рассмотрим же 4 этих операции подробнее:

1. Производство любых шин начало имеет одно – сначала делается резиновая смесь, в которой могут содержаться до 10 химических компонентов. Состав покрышки зависит от назначения – разный состав имеет резина летняя, зимняя и, конечно, всесезонная. Некоторые различия в шинном составе и у покрышек для различного транспорта. Основными компонентами обычно являются каучук, а также углерод (сажа) и сера.

2. Теперь для покрышки создается протекторная заготовка. На особой червячной машине заготовка проходит процедуру шприцевания – получается профилированная лента. Ее затем охлаждают водой и разрезают на необходимой длины отрезки – смотря по диаметру шины. Помимо протекторной ленты, у шины имеются каркас и брекер, образующие ее скелет. Брекер иначе называют поясом либо подушечным слоем. Это промежуточная часть покрышки между ее каркасом и протектором. Изготавливается шинный скелет из высокопрочного текстиля, всегда обрезиненного либо высокопрочного, как и нужно, металлического корда. Крыло является основной частью шинного борта и делается из многочисленных витков бортовой проволоки, также обрезиненной.

3. Соединение конструктивных элементов покрышки осуществляется на специальных станках. На сборочный барабан рабочие последовательно накладывают каркасные слои. Потом борт и по центру каркаса размещают протектор (в виде ленты, как помните) с боковинами. У легковых покрышек протектор довольно сильно расширен, и одновременно является частью боковины, поэтому точность сборки выше. А выполняемых операций – меньше.

4. Вулканизация. Собранную шину кладут в специальную пресс-форму, внутрь самой покрышки под высоким давлением подают пар либо перегретую воду (200оС). Наружную поверхность пресс-формы также обогревают. По протектору и боковинам под давлением идет прорисовывание рельефного рисунка. В результате вулканизации (а это – химическая реакция) покрышка приобретает эластичность и прочность.


© TracTyres - Купить грузовые шины дешево и легко!.